Пряники закончились, кнуты остались…⠀
Речь идет о принятом 1 июля 2021 года Федерального закона от 01.07.2021 N 241-ФЗ “О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”⠀
Пока на фоне пандемии законотворцы вводят новые запреты и думают, как не убить бизнес этими же запретами, некоторые недобросовестные управленцы банкротят фирмы. Так, например намерений кредиторов инициировать банкротство и без того выросло на 1,2% по сравнению с прошлым годом.
На этом фоне логично желание обезопаситься от преднамеренного банкротства. А чем удерживать от неправильных мыслей как не ужесточением уголовного наказания. Что же изменилось?⠀
В статье 195 добавился пункт 1.1, в котором выделили арбитражных управляющих, ликвидаторов и контролирующих лиц и им за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов назначили штраф от 500 тыс. до 2 млн тыс. руб. или лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом до 500 тыс. руб.
Та же мера будет грозить и должностным лицам и бенефициарам за сокрытие своего имущества и создание помех деятельности арбитражного управляющего.
196 статью дополнили второй частью, в которой предусмотрели сговор группой лиц или использование служебного положения и назначили немалый штраф – от 3 до 5 миллионов или лишение свободы до 7 лет со штрафом и дисквалификацией.
Но не все так грустно и безнадёжно.
Отныне если преступление предусмотренное статьями 195 и 196 совершенно впервые и лицо совершившее его способствовало его раскрытие, то от ответственности можно уйти Так что теперь сотрудничать со следствием станет выгоднее.
К слову не все эксперты восприняли эту новость одинаково радостно. Некоторые считают, что ответственность арбитражных управляющих может служить рычагом давления на них. С другой стороны эти изменения ранее «неработающих» статей помогут привлечь к ответственности реальных лиц, в интересах которых действовал бизнес. Тем самым управляющий перестанет быть тем самым номинальным «крайним», и линия изменений в Законе о банкротстве продолжится в сторону неизбежности наказания.