Да, может! К текущему моменту сложилась вполне обширная практика избавления единственной недвижимости банкрота от статуса «неприкосновенное». И сейчас мы поговорим о них подробно❗️
Начнем с факта, который станет для многих откровением: для того, чтобы суд принял решение о продаже единственного жилья банкрота и включении полученных денег в конкурсную массу, кредиторам даже не нужно будет доказывать, что это жилье попадает под определение «роскошное»🏠
И это на самом деле так: у суда есть как минимум три повода лишить банкрота единственного жилья. Начнем с самого распространенного кейса: чаще всего кредиторы просто предоставляют доказательства того, что единственное жилье – вовсе не единственное. Это удивительно, но многие до сих пор верят в эффективность серых схем и наивность судей, пытаясь «спрятать» недвижимость через сделки дарения и другие «хитрые» ходы, которые давно изучены и очень легко раскрываются. И, конечно, стоит отметить очень важный нюанс: после того, как суд получит доказательства недобросовестности банкрота, ни о каком лояльном отношении к нему речи идти уже не может. Со всеми вытекающими последствиями.
Еще один повод лишить единственное жилье иммунитета – доказать, что эта недвижимость банкрот купил на деньги своих кредиторов. И таких случаев в судебной практике тоже предостаточно, тем более, что доказать эту схему проще простого. По сути достаточно того, чтобы сошлись два обстоятельства: долг перед кредитором не погашен и кредитор включил свои требования в реестр. В последнее время все сделки с недвижимостью прозрачны, как воздух в апреле, поэтому прилагать особых усилий для поиска доказательств не придется. А Верховный Суд в случае предъявления таких доказательств встает на сторону кредиторов.
Все остальные причины можно считать производными от первых двух пунктов, но чаще всего среди этих производных встречается фиктивная регистрация – как мы уже говорили выше, после того, как сделки с недвижимостью сделали максимально прозрачными, пытаться обмануть суд и кредиторов, выписывая все семью из других квартир, чтобы прописать в «единственном» жилье – мягко говоря не очень разумный ход. Скажем так: прописка вообще не влияет на статус единственного жилья. Банкрот может быть даже не прописан по адресу, где находится недвижимость, которую он считает единственной – суд не сочтет это поводом снять иммунитет.
Возникает вопрос: что нужно сделать, чтобы сохранить свое единственное жилье❓
А ответ на него можно получить на консультации в ЮФ «Обсидиан» — команда опытных юристов с богатой практикой в сфере банкротства поможет составить стратегию защиты имущества, которая подойдет для вашего случая.
И не забывайте: первая консультация в нашей юридической фирме всегда бесплатная!
📞 т. 8 (846)211-08-11
🌐 www.obsidianlaw.ru
ООО Юридическая фирма «Обсидиан»
📍 г. Самара, ул. Ульяновская, д. 52, этаж 6