“KupiVIP” – это компания по продаже люксовых товаров, которая работает на территориях России, Белоруссии и Казахстана с 2008 года. За все время своего существования компания привлекла инвестиций на 120 млн. долларов, а в мае планировалась сделка с “Яндекс”. В рейтинге крупнейших интернет-магазинов E-Commerce Index TOP-100 занимала 8 место.

С чего все началось? Казалось бы такая большая компания, которая к 2021 году насчитывала 3000 российских и зарубежных партнеров начала терпеть крах.

Летом один из партнёров отправил жалобу на то, что платежи за проданный товар задерживаются. В ответ менеджер компании якобы сообщил, что она не может возобновить платежи за товар «без внешнего финансирования». Ритейлер продолжает искать покупателей и ведёт переговоры о продаже части бизнеса, процитировал поставщик его письмо.

Между тем, выручка “KupiVIP” падала на протяжении 3 лет: с 4 млрд рублей на конец 2017-го до 1,18 млрд рублей на конец 2020-го. Чистый убыток составил 230,9 млн рублей в 2017 году и 414,4 млн рублей в 2020-м.

Срыв сделки с Яндексом.

Это была практически последняя надежда компании – тот самый источник внешнего финансирования. В сделку должны были войти 2 компании: сама “KupiVIP” и “Mamsy”. Вместе с ними также и распределительный центр на 20 тысяч м2 в Подмосковье. “Яндекс” оценил активы и риски компании и спустя месяц, в июне, отказался от сделки. Сами представители компании “Яндекс” отказались от комментариев.

Но прошло лето и 1 сентября дети пошли в школу, а компания “KupiVIP” объявила о своем закрытии, а уже в октябре стало известно, что компания распродаёт свои активы.

После срыва сделки с “Яндекс” на компанию посыпались иски от контрагентов. Претензии касаются не только текущих задолженностей, но уже и просроченных. На данный момент она задолжала своим контрагентам порядка 220 млн. рублей. Но, по мнению экспертов, после распродажи имущества – долги останутся.

А если распроданные активы не покроют требования кредиторов, то велика вероятность банкротства.